Заправка автомобиля — по 5 литров бензина или до полного бака
Что будет лучше, заправлять каждый день свой автомобиль по 5 литров бензина или заправлять сразу до полного бака? В пользу последнего говорит то, что можно один раз заправиться до полного бака, а потом ездить и не думать о нехватке бензина на ближайшее время. Экономия от заправки по 5 литров бензина нет никакой, только чаще придётся ездить на АЗС.
Если постоянно заправляться по 5 литров, то это приведет к выходу из строя бензонасоса. Советую почитать, что такое бензонасос, схема и устройство. Если остатка топлива в баке будет очень мало, то насос вместе с бензином будет “хватать” воздух, что неизбежно приведет к его поломке, сгорит его моторчик. И экономя на заправке, вы можете попасть на замену топливного насоса, который даже на отечественные машины не дешев, не говоря уже про иномарки.
Мой принцип такой, заправляюсь до полного бака, и когда загорится лампочка аварийного количества бензина — еду на заправку. Скажу, что если загорелась лампочка — то можно еще проехать на том остатке примерно километров 30-40 в обычном темпе. Но не стоит откладывать с заправкой. Расскажу случай из жизни. Была одна автолюбительница и когда зажглась лампочка нехватки бензина, она ее проигнорировала. И спокойно дальше каталась, мол в баке еще есть пару литров бензина. Но этого количества оставшегося топлива ей хватило ровно, чтобы доехать до дома. На следующее утро — машина не завелась. Пришлось ей в срочном порядке искать несколько литров бензина, чтобы залить в бензобак. Это как вы понимаете, лишняя морока и потраченные нервы, но стоят ли они такой экономии на заправке?
Почему так произошло? Во-первых, не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива вам сказать не сможет. Информация по нему нужна только для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюс-минус 5 литров. Для автолюбителей, кто увлекается техникой, рекомендую ознакомиться с основами системы питания впрысковых двигателей — как поступает топливо из бака в форсунки.
Во-вторых, прибор измерения остатка бензина сам по себе инертный. Для примера, если вы едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива вам может показать совсем другое значение, далеко не такое радужное. Это потому, что считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает своей инертностью. Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но доверять таким измерителям я бы тоже не рекомендовал, т.к. они рассчитывают количество топлива не непосредственно с бензобака, а по своим калибровкам, которые из-за неправильных расчетов могут сказаться на точности измерений.
В-третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Как в том случае с автолюбительницей. Она просто ездила на остатках бензина и когда она заглушила машина — топливо стекло обратно в бак. А топливному насосу на следующий день просто не хватило того остатка бензина, чтобы закачать его в топливные магистрали и форсунки.
Из вышесказанного, я бы не рекомендовал ездить с постоянно горящей лампочкой остатка топлива. Лучше заправлять больше бензина, пусть он будет в остатке по 5 литров всегда, пусть там всегда плещется, это будет ваш неприкосновенный запас на всякий случай. И так продлите жизнь топливному насосу и сбережете свои нервы.
Советы по заправке автомобиля
Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. Это делается в виду того, что при пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды, из-за разности температуры в зимнее время. Чем больше будет воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.
При заправке “до полного бака” следует учитывать не только объем самого бензобака, но и заливной горловины. Для примера, при паспортном объеме бака в 41 литр, реально может вмещается до 45 литров бензина.
Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Очень часто бывали случаи, когда автолюбители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт — капитальный ремонт двигателя из-за некачественного бензина.
К слову сказать, автошколы Барнаула заправляют свои учебные автомобили только на проверенных автозаправочных станциях, чтобы избежать различного рода неисправностей у учебных автомобилей.
На заправке перепутать бензиновые и дизельные шланги не возможно, у них разные диаметры. Так что не пытайтесь заправлять машину другим топливом! А случаи, как бы это не звучало смешно, встречаются постоянно.