СТАЛЬНЫЕ ДИСКИ
Недорогие, достаточно прочные. При сильном ударе не трескаются, а мнутся.
При определенных условиях и при наличии соответствующего оборудования такие поврежденные диски можно восстановить до нормального рабочего вида.
Тяжелые по сравнению с литыми дисками.
Имеют погрешности в точности изготовления, что говорит о возможных проблемах при балансировке колес. Простые, однообразные дизайны и дешевое покрытие дисков, что говорит о невысокой коррозионный стойкости.
ЛИТЫЕ ДИСКИ
По технологии изготовления легкосплавные диски можно разделить на литые и кованные.
Литые диски имеют стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков на основе самых современных технологий. Лучшая точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Меньшая, по сравнению со стальными штампованными дисками масса, а значит, снижение нагрузок на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску. Лучшая теплопроводность, что позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.
К недостаткам можно отнести следующий факт: при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть.
Кованные диски по своим техническим характеристикам превосходят все остальные колесные диски. Они исключительно прочны и значительно легче. При сильном ударе у автомобиля скорее повредится подвеска, чем этот диск. Недостатки: более скромный выбор дизайнов и очень высокая стоимость таких дисков.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЁСНЫХ ДИСКОВ
ВЛИЯНИЕ ВЫЛЕТА (ET) НА ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕСА ОТНОСИТЕЛЬНО АВТОМОБИЛЯ
• На левом рисунке — колесо с увеличенным вылетом (ET)
• На правом рисунке — колесо с уменьшенным вылетом (ET)
Многие производители колесных дисков считают оптимальным вылет колеса, при котором колесо не выступает за внешнюю кромку арки автомобиля ( Х «modified»)
На многих литых дисках в целях универсализации применяемости дисков к разным автомобилям, делают увеличенное центральное отверстие в дисках.
Нужный размер центрального отверстия диска достигается использованием специальных пластиковых, либо металлических колец, внутренний диаметр которых соответствует диаметру ступицы автомобиля.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ
ТИПОРАЗМЕР
205/65 R 15 89H — указан на боковине покрышки.
205 — ширина шины в миллиметрах.
65 — параметр определяет высоту шины в процентах (на примере 65%) к данной ширине шины. Другими словами, если возникнет надобность вычислить высоту профиля шины, то применительно к нашему примеру потребуется умножить 205 на 0,65.
R — конструкция шины (радиальная).
15 — внутренний диаметр шины.
89 — индекс нагрузки шины. Показатель, обозначающий максимальную нагрузку на шину, разрешенную производителем данной шины.
H — индекс скорости. Параметр, обозначающий максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
ИНДЕКС НАГРУЗКИ
Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) |
67 | 307 | 92 | 630 |
68 | 315 | 93 | 650 |
69 | 325 | 94 | 670 |
70 | 335 | 95 | 690 |
71 | 345 | 96 | 710 |
72 | 355 | 97 | 730 |
73 | 365 | 98 | 750 |
74 | 375 | 99 | 775 |
75 | 387 | 100 | 800 |
76 | 400 | 101 | 825 |
77 | 412 | 102 | 850 |
78 | 425 | 103 | 875 |
79 | 437 | 104 | 900 |
80 | 450 | 105 | 925 |
81 | 462 | 106 | 950 |
82 | 475 | 107 | 975 |
83 | 487 | 108 | 1000 |
84 | 500 | 109 | 1030 |
85 | 515 | 110 | 1060 |
86 | 530 | 111 | 1090 |
87 | 554 | 112 | 1120 |
88 | 560 | 113 | 1150 |
89 | 580 | 114 | 1180 |
90 | 600 | 115 | 1215 |
91 | 615 | — | — |
ИНДЕКС СКОРОСТИ
Индекс скорости | Макс. скорость (км/час) |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
VR | 210+ |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | 240+ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ
ALL SEASON — всесезонная шина
RAIN, WATER, AQUA — шины имеют высокую степень защиты от эффекта «аквапланирования», так как имеют улучшенные характеристики при езде по мокрым дорогам.
REINFORCED — усиленная шина.
M&S — зимние или всесезонные. ( Mud & Snow — грязь & снег).
ROTATION — направленная шина. Стрелка на боковине указывает направление вращения.
MAX PRESSURE — максимально разрешенное давление в шине, в кПа.
TUBELESS — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
TUBE TYPE — шина должна эксплуатироваться с камерой.
OUTSIDE и INSIDE (или SIDE FASING OUT и SIDE FACING INWARDS) — обозначают внешнюю и внутреннюю стороны шины при установке на автомобиль. Надпись OUTSIDE (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а INSIDE (внутренняя сторона) — с внутренней.
LEFT или RIGHT — шина левая или правая.
При их установке LEFT — левая сторона устанавливаются только слева, а RIGHT — правая сторона, только справа.
DOT — соответствие американскому стандарту безопасности.
E — соответствие европейскому стандарту безопасности.
TREADWEAR — коэффициент износоустойчивости, указывается вместе с числовым индексом, например 200. Определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION — коэффициент сцепления. Есть три категории этого показателя: А (наибольшая величина сцепления для шин данного типа), В, С.
МАРКИРОВКА ТИПОРАЗМЕРОВ АМЕРИКАНСКИХ ШИН
Вариант 1:
маркировка шин аналогична «европейской», только перед типоразмером ставятся буквы
«LT» (Light Truck — лёгкий грузовик) или «P» ( Passanger — для легкового автомобиля)
Например: P 205/65 R 15 или LT 235/75 R 15.
Вариант 2:
Например: 35х12.5 R15
35 — внешний диаметр шины в дюймах.
12.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Информация, заключенная в остальных оставшихся неупомянутыми надписях и обозначениях, нанесенных на боковину покрышки согласно требованиям стандартов, предназначена уже не столько для рядовых покупателей, сколько для специалистов.
Источник: eurowheels.ru